правила для велосипедистов

По правилам дорожного движения до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе можно, но не выезжая на дорогу. На велосипеде с двигателем можно ездить с 16-летнего возраста.

Время летит быстро, вам уже 14 лет и можно мчаться на велосипеде по улицам и дорогам. Теперь вы – водитель и должны соблюдать правила дорожного движения. Вы должны подавать сигналы каждый раз, когда намереваетесь произвести маневр. Прежде чем выехать с обочины дороги на проезжую часть, велосипедист должен внимательно осмотреться и следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться.

Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы просты и тоже установлены правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:

– перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку или правую, согнутую в локте, вверх;

– перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;

– перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.

Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.

При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.

Если велосипедист хочет перестроиться с одной полосы на другую, он должен подать сигнал, который поставит в известность о его намерении остальных участников движения, и уступить дорогу транспортным средствам, едущим попутно в прямом направлении. Если велосипедисту надо повернуть направо, он должен заранее занять крайнее правое положение на дороге, то есть ехать по крайней правой полосе.

Во время движения на дороге может возникнуть такая ситуация: впереди, по полосе движения, в одном направлении с велосипедистом едет тихоходная машина, например, трактор с прицепом, или на обочине стоит большой грузовик. Чтобы обогнать трактор или объехать препятствие, надо выехать на другую полосу движения без помех движущемуся по ней транспорту. Обгонять все транспортные средства, кроме трамваев, разрешается только с левой стороны. Однако, если водитель машины впереди велосипедиста подает сигнал поворота налево и начал поворачивать, то обгонять его надо справа.

Запрещено устраивать гонки на дороге, игру в «перегонки». Если вас обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями. Закончит тот водитель обгон, тогда можно двигаться быстрее.

Итак, что требуется велосипедисту при выезде на дорогу?

При выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.

Дополнительные требования к велосипедисту

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Водителю велосипеда и мопеда  запрещается:

– ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

– перевозить пассажиров (хотя ПДД и разрешают перевозить на велосипедах ребенка до 7 лет на специальном сидении). В целях безопасности не рекомендуется перевозить на велосипеде пассажиров;

– перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по ширине или длине за габариты, или груз, мешающий управлению;

– двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

– поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. В этом случае надо сойти с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу, ведя велосипед за руль и соблюдая меры предосторожности. При развороте на любой дороге надо сойти с велосипеда и перейти дорогу, ведя велосипед за руль, даже если нет запрещающего знака.

 

Опасно выезжать на оживленную улицу. Также опасно въезжать в тоннель, на эстакаду или мост, скорости там обычно высоки.

Родителям о правилах дорожного движения

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников дорожной полиции, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

·  ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

·  ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

·  большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

·  они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

·  дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

·  дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

·  они уже наполовину опытные пешеходы;

·  они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

·  они могут определить, откуда доносится шум;

·  они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

·  они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

·  они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

·  но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения:

·  Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

·  Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

·  Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

·  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

·  Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

·  Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

·  Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

·  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Соблюдать правило необходимо и в автомобиле:

Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

·  Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

·  Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

·  Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

·  Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

 

·  Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 

Весенние опасности

на дорогах

Весне всегда все рады. Но весна - сложный и опасный сезон и для пешеходов, и для автомобилистов. Опасен этот период не только утренним и вечерним гололедом, но и скользкой грязью, лужами, размытыми обочинами дорог, появлением колеи и новых ям. Из-за повышенной влажности чаще возникает туман - коварный враг и для водителя, и для пешехода. Постепенно солнце делает свое дело – дороги становятся сухими. Но весеннее солнце, бывает, служит и недобрую службу – оно слепит глаза пешеходам и водителям. Взглянув на яркое солнце, человек, на некоторое время как бы слепнет. Если такое случается с пешеходом на проезжей части или с водителем, то это может окончиться бедой. Особенно  плохо, когда солнце светит навстречу движению. Даже солнцезащитные козырьки в автомобиле или очки не всегда помогают. Поэтому водители  и пешеходы должны помнить об этом. Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослепленными солнечными лучами, водители должны прекратить движение, а пешеходы – не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда дорога хорошо просматривается.

         Нельзя забывать, что в весенние дни автотранспортное движение на улицах становит­ся интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите при­ближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

 

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным со­блюдением правил дорожного движения.

 

В дождливый день

         На улице  идет дождь. Дорога скользкая. Стёкла машин покрываются водой. Види­мость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать.  Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из школы, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающий­ся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход. ЗАПОМ­НИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

 

В туман

На улице туман. Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти доро­гу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным.

 

 

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.